Назад к списку

Рубрика "Ошибки в резюме" 

 Друзья, приветствую всех на нашем сайте! 

 Сегодня в нашей рубрике «Ошибки в резюме» мы рассмотрим вариант кандидата, претендующего на должность «Менеджер по продажам». 


 С названием желаемой позиции все понятно, и в то же время, не ясно, в какой сфере хочет строить свою карьеру кандидат. Исходя из указанной под должностью отрасли, соискатель хочет что-то продавать в сфере управления персоналом, возможно это тренинги, какие-то обучающие программы, а может быть он хочет, как раз, заниматься управлением персоналом, однако, как он будет это делать на позиции Менеджера по продажам, непонятно. Вот и рекрутеру, нашедшему резюме такого специалиста на сайте по поиску работы тоже будет непонятно что конкретно он ищет. В итоге первая ошибка в этом резюме – отсутствие понятной и логичной связи между желаемой должностью и профессиональной отраслью. 

 Двигаемся далее. Обратите внимание на описание функционала на каждом месте работы. Видите хоть какие-то отличия? Я не вижу. Рекрутер, читающий это резюме также не увидит отличий ни в обязанностях кандидата, ни в достижениях. Эти блоки на трех разных местах работы абсолютно одинаковы, а такого просто не может быть. Я согласен, что в рознице на управленческих должностях обязанности очень схожи, при этом в каждой компании есть своя специфика на которой нужно делать акцент при описании своих обязанностей. Точно такая же ситуация с достижениями на каждом месте работы. Они одинаковы и описаны процессом, а не результатом, а это еще более грубая ошибка и «стабильность – признак мастерства» в данном случае не работает. Возникает мысль, что человеку было лень рассказывать об обязанностях и достижениях, и он решил продублировать все под копирку. Всего в данном резюме пять мест работы (еще два остались "за кадром"), с идентичным функционалом и названиями должностей "Заместитель директора магазина". Такой несерьезный подход к составлению одного из главных инструментов по поиску работы приведет только к цифрам в графе «Просмотры резюме», но истинно не заинтересует менеджера по подбору персонала и не приведет к долгожданному приглашению на интервью. А для нас крайне важна конверсия просмотров в приглашения на собеседования, не так ли? 

 Рекомендации.

 Четко и последовательно описывайте свои обязанности на каждом месте работы. Даже если эти обязанности очень схожи, отмечайте ключевые различия, они точно есть. Демонстрируйте достигнутые результаты, указывайте цифры, к которым привели Ваши успешные действия, сравнивайте периоды «до» и «после». И, конечно, соответственно желаемой должности правильно указывайте отрасль, в которой резюме будет демонстрировать Ваши обязанности и достижения. 

 Соблюдайте эти правила и результат не заставит себя долго ждать! 

 Автор: Алексей Гаряев